Величественную суперъяхту под названием «My Song» я встретил в октябре 2017 года на Лазурном берегу Франции, на регате «Паруса Сен-Тропе» (Les Voiles de Saint Tropez). Из почти трёхсот яхт, участвовавших в регате, «My Song» была самой большой и, пожалуй, самой высокотехнологичной. На тот момент она считалась новинкой и оказалась в центре всеобщего внимания.
Яхта-гигант «My Song» на регате Les Voiles de Saint Tropez, октябрь 2017 г. Фото автора
Яхта «My Song» на регате Les Voiles de Saint Tropez, октябрь 2017 г. Фото автора
130-футовая яхта «My Song» была построена в Финляндии на верфи Baltic Yachts в 2016 году. Её проект – результат совместной работы американской фирмы Reichel/Pugh Yacht Design (Сан-Диего, Калифорния) и итальянской дизайн-студии Nauta Yachts (Милан). Судно имело композитный карбоновый корпус; его длина по ватерлинии 36,78 метра и ширина 8,52 метра. Единственная мачта высотой 56 метров (как на «Крузенштерне»!) могла нести грот, стаксель и генакер площадью 530, 380 и 1300 кв. метров соответственно. Корпус оснащался подъёмным бульбкилем; в зависимости от его положения осадка составляла от 4,8 до 7 метров. Водоизмещение порожнем - 105 тонн.
Суперъяхта «My Song» под супергенакером (площадью 1300 кв. м!). Залив Сен-Тропе, октябрь 2017 г. Фото автора
«My Song» создавалась прежде всего для океанских гонок. В 2018 году в ходе регаты RORC Transatlantic Race она достигла рекордной скорости 30 узлов! Но в то же время на ней имелись три каюты класса люкс, лобби, две ванные комнаты и студия, которая при необходимости могла быть превращена в дополнительную гостевую каюту. Вспомогательный двигатель – дизель Caterpillar мощностью 650 л.с.; запас топлива – 7000 литров, запас воды – 2400 литров. Всё это позволяло эксплуатировать парусник в роли комфортабельного круизного судна. Словом, не яхта, а песня!
Во время парусных гонок экипаж мегаяхты состоит из 30 человек. Фото автора
Владелец яхты «My Song» – итальянский миллиардер Пьер-Луиджи Лоро Пьяна (Pier Luigi Loro Piana), основатель компании, специализирующейся на производстве элитных тканей и изделий в области высокой моды. По сообщениям СМИ, постройка суперпарусника обошлась ему в $40 млн. Сам Пьер-Луиджи – заядлый яхтсмен. Несколько лет назад он организовал свою собственную регату Loro Piana Superyacht, в которой его «яхта-песня» играла роль флагмана. В 2019 году регата должна была проходить с 3 по 8 июня, и чтобы успеть к её началу, «My Song» отправили из Карибского моря в Средиземное на борту грузового теплохода. Никто не мог предположить, что для мегаяхты это плавание станет последним.
Наглядное представление о размерах яхты «My Song» даёт её сравнение с моторными яхтами. Двухтрубное судно справа – знаменитая 82,6-метровая мегаяхта «Talitha» (1929 г.). Залив Сен-Тропе, октябрь 2017 г. Фото автора
Перевозкой парусника через океан занималась компания Peters & May, имевшая 40-летний опыт подобных транспортировок. Яхту «My Song» разместили на палубе грузового судна «Brattinsborg». Рейс подходил к концу, когда произошло невероятное по своей нелепости ЧП. В ночь на 26 мая 2019 года во время шторма мегаяхта упала за борт. При падении её корпус получил серьёзные повреждения. Взять на буксир терпящий бедствие парусник теплоход «Brattinsborg» не смог и после того, как за спасение яхты взялась специализированная компания MCS Marine Claim Services, продолжил путь в Геную. Спустя несколько дней полузатонувший корпус «My Song» со сломанной мачтой отбуксировали на Майорку. Впечатление о состоянии яхты было удручающим. Карбоновый корпус получил несколько больших пробоин, мачта вырвана с корнем, всё электронное оборудование уничтожено. Стало ясно, что восстановление судна практически невозможно. В сентябре того же года корпус мегаяхты разломали экскаваторным ковшом… Листать галерею (все фото из новостных сайтов в интернете):
Полузатонувший корпус «My Song» в порту Пальма-де-Майорка, июнь 2019 г.
Пробоины в корпусе мегаяхты «My Song»
Интерьер мегаяхты «My Song» до трагедии...
...и после
Расследование причин инцидента показало, что падение яхты за борт произошло из-за разрушения кильблока, на который она была установлена. Этот кильблок входил в комплект для транспортировки и хранения яхты; его монтажом на грузовом судне «Brattinsborg» занималась команда «My Song». Из-за этого компания-перевозчик Peters & May отказывалась брать на себя вину за гибель мегаяхты. Правда, не вполне ясно, насколько грамотными были действия капитана «Brattinsborg’a» во время шторма и на первом этапе спасательной операции. Окончательный вердикт суда автору найти не удалось – скорее всего, в открытой печати он так и не опубликован. А у Пьера-Луиджи Лоро Пьяна тем временем появилась новая яхта с тем же названием «My Song». Это более скромная по размерам, но тоже весьма продвинутая по конструкции 24-метровая модель ClubSwan 80, построенная на итальянской верфи Persico Marine.
#MY SONG #СУПЕРЪЯХТА #ПАРУСА СЕН-ТРОПЕ #АВАРИЯ
на главную
#СТАТЬИ
О моряках и морской истории, кругосветных плаваниях, кораблях и сражениях, великих открытиях, традициях, загадках и легендах Океана.